Ростуризм заканчивает текущий этап программы Туристического кэшбека. Средства, выделенные на весеннее окно продаж, практически полностью перечислены туристам. Текущий этап продаж туров с кешбэком стартовал в полночь по московскому времени 18 января 2022 года и закончится в 23:59 мск 28 февраля 2022 года. Отправиться в поездки можно до 30 апреля включительно, в круизы – до конца мая.
На 2022 год в рамках Национального проекта по туризму на реализацию программы туристического кешбэка заложено 5 млрд рублей. Часть средств запланирована на весенний этап продаж, часть – на осенний. В момент, когда туристы используют средства, запланированные на тот или иной этап, продажи по программе завершаются.
Комментарий руководителя Ростуризма Зарины Догузовой: «Продажи по программе туристического кешбэка продолжаются уже полтора месяца. Мы видим почти четырёхкратный рост продаж по программе - по сравнению с прошлыми этапами. Туристы с удовольствием пользуются программой, доверяют ей, существенно экономят - до 20 тысяч рублей. Если говорить про основные социально-экономические эффекты программы, то мы увидели рост загрузки отелей в среднем на 50 процентов, и это в условиях межсезонья и открытых зарубежных массовых направлений.
Таким образом ключевая задача программы – повышение доступности поездок и поддержка рабочих мест в межсезонье – выполняется.
Если говорить о промежуточных итогах программы, то сумма, которая была запланирована на текущий этап программы, уже практически полностью начислена туристам. Воспользовалось уже почти 700 тысяч человек - они приобрели поездок с кешбэком на 12 млрд рублей. И, в соответствии с условиями, на карточки людям вернулось уже более 2,5 млрд рублей.
Поэтому окно продаж будет завершено досрочно - в ночь на 1 марта. У всех, кто планировал воспользоваться программой, есть еще несколько дней чтобы это сделать.
Я напомню, что в этом году будет еще одно окно продаж - уже на осень-зиму. О точных датах продаж мы объявим чуть позже».
Справочно:
В текущем этапе туристического кешбэка участвуют 662 туроператора, 69 агрегаторов, 3329 средств размещения. Для туристов доступно более 2 млн предложений.
Основные условия программы прежние: туристу на карту возвращается 20% от стоимости тура или проживания, в максимуме - 20 тысяч рублей. Оплатить поездку необходимо онлайн картой МИР. С одной карты можно оплатить неограниченное количество туров. Поехать можно в любой регион. В программе участвуют поездки и проживание в гостинице от 2 ночей.
Для удобства туристов Ростуризм и Общероссийский народный фронт (ОНФ) запустили колл-центр по вопросам работы программы туристического кешбэка. Номер – 8-800-200-34-11. Линия работает с 08:00 до 20:00 мск.
Запущенная Ростуризмом в 2020 году программа туристического кешбэка - беспрецедентная мера поддержки, благодаря которой удалось одновременно поддержать и туристов, и бизнес. Мера стала самой эффективной в отрасли, и по оценкам экспертов, помогла восстановлению внутреннего туризма. В 2021 году программой воспользовались почти 1,7 млн россиян, суммарно они приобрели туров и проживания в отелях более чем на 34 млрд рублей, в виде кешбэка им напрямую на карты вернулось 6,7 млрд рублей.
По оценкам большинства участников гостинично-туристической отрасли, региональных экспертов, программа показала высокую социально-экономическую эффективность:
- привлекла новых туристов, которые ранее не планировали отдыхать внутри страны. Так, согласно экспертным оценкам, не менее 50% туристов, воспользовавшихся основным туристическим кешбэком, приняли решение отправиться в поездки по стране только благодаря программе;
- повысила доступность путешествий по стране для семей с детьми. В среднем, по Программе на каждую транзакцию приходилось 2,2 человека – 25 процентов из которых – дети;
- существенно поддержала региональные экономики. За счет реализации программы регионы получили суммарно около 70 млрд рублей прямого и косвенного эффекта в период низкого туристического сезона. При этом создаются новые рабочие места;
- повысила спрос на «непляжные» направления и типы путешествий - экотуризм, активный отдых, круизы, культурно-познавательные поездки и др. Большей популярностью стали пользоваться такие направления, как - Дальний Восток, Сибирь, Русский Север и Арктика и др., ранее недоступные из-за своей стоимости. Рост популярности составил от 5 до 40 процентов в зависимости от региона;
- позволила повысить загрузку в традиционный низкий туристический сезон, когда инфраструктура простаивает, и поддержать рабочие места. Так, по оценкам регионов, уровень бронирований отелей весной и в бархатный сезон (сентябрь-октябрь) превысил 80%, в том числе благодаря Программе. Это важно для формирования полноценных круглогодичных направлений для отдыха, в том числе на юге России;
- поддержала малый и средний бизнес: объем продаж многих участников Программы за период ее работы (176 дней) был равен годовому обороту этих предприятий;
- перезапустила круизный туризм по основным морским и речным маршрутам России. По оценкам круизных кампаний, спрос на круизные туры вырос на 30 процентов по сравнению с допандемийными значениями, в связи с чем были запущены дополнительные маршруты и расширен сезон навигации.