Второй рабочий день форума «Ориентиры будущего» в Казани

25 октября 2019 г., пятница

Второй рабочий день форума «Ориентиры будущего» в Казани открыл деловой завтрак от генерального партнера форума. В числе участников неформального мероприятия были Роман Шайхутдинов, заместитель премьер-министра Республики Татарстан,Ольга Захарова, заместитель генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Евгения Чухнова, советник руководителя Федерального агентства по туризму, Сергей Иванов, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, Арно Валион, представитель глобального IT-холдинга Amadeus, Антон Каменев, представитель ПАО Сбербанк России и Алексей Венгин, генеральный директор компании Profi.Travel и другие.

В начале завтрака, о ходе разработки 15-летней стратегии работы Федерального агентства по туризму рассказала заместитель руководителя Евгения Чухнова.

«Цифровизация все больше проникает в нашу жизнь: более 4 млрд человек сегодня являются пользователями интернета, более 3 млрд. пользуются социальными сетями, и все это необходимо отражать в стратегии развития и дальнейшей работы нашего Агентства, - отметила Евгения Чухнова. - Перед нами стоят амбициозные задачи и цели, такие как полная цифровизация сервисов для туристов, в том числе, в части электронного получения виз, внедрение системы электронная путевка (защита граждан, выезжающих за рубеж по линии туроператоров). Как результат изменений, которые сегодня пока в стадии обсуждения, многие оффлайн услуги уйдут в цифру. Как, например, - «цифровой ТИЦ» и его масштабирование на всю страну, «карта гостя» и другие. Мы открыты предложениям, и проект стратегии в течение ближайших двух месяцев будет на общественном обсуждении».

«Без цифровизации движения вперед быть не может, - согласился Роман Шайхутдинов, вице-премьер РТ и добавил, - и именно она будет стимулировать развитие конкуренции. - В нашей стране регионам необходимо уделить аспекту цифровизации как можно больше внимания, что может помочь им развить и свой туристический потенциал, в том числе. Сегодня очень не хватает отцифрованных данных о внутреннем туризме в России, а ведь цифровые данные – это руководство к действию, и их анализ помогает как организаторам туризма, так и потребителям готовых туристических продуктов. Рейтинги, персонализация, социальный нетворкинг, формирование и взаимодействие сквозных баз данных – это тренды направленные на всех участников рынка. В арсенале бизнеса – большое количество современных инструментов, в том числе активнее использовать офф-лайн «партизанский маркетинг», цифровой социальный маркетинг, использовать различные цифровые каналы подачи информации и реализации сервисов».

По словам представителя Сбербанка Антона Каменева, в сфере туристического диджитал наблюдается большая информационная неоднородность.

«Слово диджитал все понимают по-своему, в силу специфики своей деятельности, - пояснил Антон Каменев. – В фокусе нашей биг дата – полноценный портрет туриста, способный дать заинтересованным игрокам рынка информацию о том, куда тратят, каким образом и что стимулирует спрос. На основе транзакций клиента может быть сформирована реклама, в том числе, таргетированная, контекстная и персонализированная, и мы видим будущее за разработкой совместных приложений с туроператорами, но механиику решения нужно еще обсуждать».

«Любое путешествие начинается в интернете, - подытожил Алексей Венгин, генеральный директор компании Profi.Travel. – Если внутренний туризм в России выглядит сравнительно неплохо, то в плане въездного туризма ситуация более сложная. Если провести анализ туров, которые можно купить он-лайн, картин та же, что иностранные туристы видели 50 или 60 лет назад. Россия может предложить значительно больше, и всем нам предстоит приложить усилия, для того, чтобы внести разнообразие в пакеты предложений, в частности которые предлагаются в формате «digital».

По завершению делового завтрака, работа Форума «Ориентиры будущего» продолжилась в сессионном формате. Участникам предложены 3 заключительные сессии, в рамках которых будут раскрыты различные аспекты цифровизации туризма на российской и международной арене.

 

Форум «Ориентиры будущего» проходит в Казани 24 и 25 октября 2019 года. Организаторами Форума выступил Государственный комитет Республики Татарстан по туризму, при поддержке Федерального агентства по туризму. Соорганизаторы Форума - АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и медиахолдинг Profi.Travel.

Официальные партнеры мероприятия - компания Аmadeus, ведущий поставщик передовых решений в области информационных технологий, дистрибуции и электронной коммерции для мировой индустрии туризма и авиаперевозок, и платформа Travel Audience, одна из самых известных и влиятельных международных информационных площадок для путешественников.

Генеральные партнеры проекта: Horeca by Kazan, City sightseeing bus tour, Golden Horde Group, Загадки Казани

Инфо-партнеры мероприятия: информационное агентство «Татар-информ», Event life, Pro brand, Rata news, Travel Russian News, Tochology, Caната Трэвел, Pro business, Hotelier pro, интернет-издание Инде.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International