Tourist centers of the Republic of Tatarstan

  Kazan 

 

 

 

According to the official version, the city was founded at least 1000 years ago as an outpost on the northern boundaries of Volga Bulgaria.
As the history of every great city the story of Kazan is very similar to a myth or an adventure novel. This, for sure, does not mean the lack of truth but the presence of unexpected turning points in its life.
The feature of Kazan is an incredible ability to smoothly combine the two elements. This amazing city brings together antiquity and modernity, Asia and Europe, Islam and Orthodoxy, Russian and Tatar cultures are not confronting each other but are blended together into a whole. The peculiarity of Kazan is the multi-layered trait architecture. Here, side by side, coexist the ancient Soyembika Tower and the modern entertainment center “Pyramid”, white stone Annunciation Cathedral is wonderfully rhymed with the Kul Sharif Mosque. The splendor of “Naryshkin baroque” of Saint Peter and Paul Cathedral is adjoined to strict classical lines of the main building of the Kazan University.
The most conspicuous landmark of the city - Kazan Kremlin has undergone through a stormy, and even dramatic historical events. From the second half of the 13th century to the first half of the 15th century, the Kremlin became the center of Kazan duchy within the Golden Horde. After the fall of the Golden Horde, Kazan Kremlin turned into a military and administrative center of the Kazan Khanate. Later on when Kazan was captured by the troops of Ivan the Terrible in 1552, the former capital of the Kazan Khanate becomes the administrative and military center of the adjoined Volga Region. Since 1708, the Kremlin is the center of the Kazan province. From 1922 to 1992, the Kazan Kremlin continued to serve as the administrative center of the Tatar Autonomous Republic, and since 1992 as a national center of the Republic of Tatarstan being a part of the Russian Federation. The Kremlin is the residence of the President of the Republic of Tatarstan.
The Kazan Kremlin is the state historical and architectural memorial reserve, which was included into UNESCO World Cultural and Natural Heritage list in 2000.


  Arsk

 

Arsky district is one of the oldest regions of the Kazan Khanate. There were houses in the personal possession of the governors and nobles. This land for centuries has been a great and steady support of Kazan khans. According to the legend Arsk was founded by Batyi Khan in the 13th century.
Find yourself in this town and keep in mind that you are in the “rear of Kazan”. The fortress of Arsk has long been the north rear outpost of the Kazan Khanate. The city was founded in the 13th century by the well-known Batyi Khan. It was first mentioned in Russian chronicles in 1497. Today Arsk is a small but perfectly modern town in the north-east of Tatarstan, 65 kilometers away from the capital.
While travelling in Arsk you can make an exciting New Year’s trip to the residence of “Kysh Babai and Kar Kizi” (Tatar Santa Claus and his granddaughter), which is located in the village of Yana Kyrlai.
The central square of Arsk is decorated with the modern building constructed of brick and high-tech materials. The tower was built in honor of the Arsk residents - victims of the Great Patriotic War. Climb up the stairs and you will see the whole town and its suburbs at a glance. Locals recommend this spot as a start to the exploring journey of the city.
If you find yourself tired of town and museums - go fishing! There is an entertainment complex, 8 kilometers away where you can easily catch some carps, grass and silver carps, or pikes from May to October.


 

Ancient City of Bolgar

The modern city of Bolgar is the administrative center of Spassky district of the Republic of Tatarstan. It is located on the banks of the great Volga river 120 km below Kazan. Bolgar was the political, economic and cultural center of the Volga Bulgaria. The state governor resided there, it was the place for minting coins, developing crafts such as ferrous and non-ferrous metallurgy, metal processing, pottery, jewelry, leather crafts, bone and stone carving and many others.
Bolgar State Historical and Architectural Museum-Reserve is one of the few of its kind among the historical and architectural complexes of the Volga Tatars. Today you can see the restored monuments of archeology and surface buildings which belong to the Golden Horde era and Bulgar civilizations, feel the spirit of the medieval oriental city and visit the new museum exhibits and venues of tourist infrastructure. In 2014, the Bolgar historical and architectural complex was included into the UNESCO World Cultural and Natural Heritage list.

 Elabuga

 

     This charming 1000 year old trade center located on the shore of the river Kama is surrounded by magnificent nature. It is a small district town, where the fates of many remarkable people were mingled together and it is also modern town for the automotive industries and oil companies.
Elabuga arose at the end of 10 – 11th centuries and formed as an urban-type settlement in 1005-1010 years. The Empress Ekaterina II promulgated the decree in 1780 where Elabuga was renamed from the Trekhsvyatskii village to the district town of Vyatka province. Later Elabuga became a place of brisk and lively trade and by the middle of the 19th century it has transformed into a trade center of Kama region. The names of the merchants of Elabuga are widely renowned especially for their donations for construction of city buildings: Stakheevs, Ushakovs, Chernovs, Girbasovs and others.
Elabuga land was the last home for the poet Marina Tsvetaeva. Name of the great landscape painter Ivan Shishkin is closely linked with the National Park “Lower Kama”, where he created his famous paintings – “Ship Grove”, "Morning in a Pine Forest". The town has a memorial house-museum of the great artist and the homestead museum of N.Durova, the heroine of the Patriotic War of 1812.
Not far from Elabuga there is the famous Elabuga mound “Chertovo gorodishche” - the remains of a fortified settlement from the Volga tribes of the first millennium В.C. The surviving stone tower is a symbol of the Elabuga settlement.
In 2000 Elabuga received the highest UNESCO award - the “Palm branch” golden medal for the preservation of historical heritage.


 

Laishevo

 

Laishevo town is included in the list of historical places of Russia. The history of the city is very saturated. It was built in 1557 at the site of Laish Bulgar settlement, 56 miles away from Kazan. Firstly it was inhabited by the military people - archers, gunners, then Laishev has turned into a major metallurgical and craft center. Later on it becomes a district town, and then - the Laishevo village turning in 1950 into an urban-type settlement. Status of the city was given back to it only in 2004, but the “o” letter in the end is still there in its title.
The famous Russian poet Derzhavin, who was born in the village of Sokury, a little north of Laishevo, is a person with whom are associated a lot of places and events happening in the city; Laishevo is often informally referred to as the center of Derzhavinskiy district. One of the squares in Laishevo is called “Derzhavinskaya” with the monument erected in the memory of the poet. The district History Museum in the House of Folk Art in Laishevo has an extensive collection of items related and devoted to the poet and it even bears his name. The city annually holds the splendid costumed holiday of Derzhavin, Derzhavin readings with the Republican Literature Prize Award, as well as the All-Russian literary Derzhavin Festival.
When you will plan your visit to Laishevo, please note that in the end of May there is a big state ethnic festival Karavon in Nikolskoye village. More than 10 thousand people from all over Russia come to participate.
 

Mamadysh

 

          Ancient Bulgar settlement in the vicinity of Mamadysh appeared at the beginning of the 12th century. It was mentioned as “Ak Kirmen”, “White Kirmen” in 1151 in the chronicles of Kievan Russia, which means “White Castle” translated into Russian… It is well known that the fortified settlement Kermenchuk was the center of the quite independent principality Volga-Kama Bulgaria in the 12-14th centuries. And until recently, the remains of its walls were located 18 km away from the modern Mamadysh, near the village of Russian Kirmen.
        The Russian settlements began to emerge from the second half of the 16th century in the lowlands of the Vyatka and Kama rivers, after Kazan was captured by Ivan the Terrible in 1552, and Mamadysh lands were included into the Russian state. The word “Mamadysh” itself started to appear in written sources from the end of the 16th century.
Mamadysh is located 167 km eastward of Kazan. Since this town stands on the banks of the river Vyatka it is marked with incredibly beautiful and scenic landscapes – the waterfront of Mamadysh looks especially charming. It is very pleasant to sit in a comfortable gazebo on the river banks resting in silence. The city is famous for its distilleries with centuries-old traditions.
The traditional fest of Kryashen culture “Pitrau” is held annually on July 12 on the picturesque meadow Tyrlau in Zyuri village of Mamadyshsky district in commemoration of the Holy Apostles Peter and Paul. This national holiday has outgrown its initial scope and became a festival of peoples’ friendship. Every year it welcomes over 50 thousand participants and guests. Folk games and sports competitions include the arm wrestling, weight-lifting, sumo, checkers and chess, pots battles, boom fights, boom fights over the water, fishing with hands, climbing on vertical and inclined poles over the water, tug of war, battle on the stumps, cross-country skiing, running in flippers, bound feet races, carrying weights in teeth, egg in a spoon races, sack races, searching for coins in yogurt, river crossing, blindfolded egg hunting, wood sawing, races with bag of flour, “ochpochmak” (the triangle) and many others.
Island-town Sviyazhsk 30 kilometers away from Kazan, at the mouth of the fast and overflowing Sviyaga river is located the miraculous island-town Sviyazhsk. There are many cities in Russia each with its own simple or complicated history. But only a few of them can boast the same history as Sviyazhsk, a small village but the city before.
Sviyazhsk was built by Ivan the Terrible in 1551 in just four weeks to serve as an outpost for the siege of Kazan; it became the first Orthodox city in our province, the center where the Christianity was spread from. Many tourists from all over the country visit this charming island.
The uniqueness of the island is in a sole example of special ancient town planning and construction of wooden buildings.
Island-town Sviyazhsk is included in the UNESCO preliminary list of cultural and natural heritage. The main attractions of Sviyazhsk are Uspensky Monastery and Ioanno-Predtechensky nunnery. Both are located in the western part of the island and are easily seen from the right bank of the Sviyaga river which is also a location for health and sports skiing complex “Kazan”. In addition, the historical and architectural composition of Island-town Sviyazhsk includes: Uspensky Cathedral (16th century), Church of Constantine and Helen (16th-18th centuries), Trinity Church of Ioanno-Predtechensky nunnery (16th century), Sergievskaya Church (1604), Church of the Mother of God “The Joy of All Who Sorrow” (1906).
Surrounded by water this fabulous island is a magnet for tourists and travellers. A man once stepped on the holy land of Sviyazhsk, full of unsolved mysteries, will keep the memories of that very special sublime atmosphere of something indestructible and sacred, which wraps the place turning it into a magical land.
In order to get to the island-town of Sviyazhsk take a tourist boat or one of the speed riverboats from Kazan river port (the travelling time is 1 hour).

Tetyushi

 

According to one version the town was initially founded as Tetyushskiy outpost in 1578, the other version goes back to 1555 or 1557. However, the settlement on the site of modern Tetyushi is known since the times of Kazan Khanate. Located on the right bank of the Volga River, it occupied the strategic defensive position.
Among the cultural and architectural attractions of Tetyushi is the first stone building of the city - the Cathedral of Our Lady of Kazan (1773), which was destroyed during the Soviet era and rebuilt in 1990, the local museum, the Museum of Ivan Yakovlev - Chuvash teacher and educator, located in the village of Koshki-Novotimbaevo. The famous artist Mikhail Kupriyanov - one of the members of the “Kukryniksy” caricature art team was born here. The pearl of Tetyushi is historical and architectural natural park “Dolgaya polyana”, the buildings of male (1914) and female (1906) gymnasiums, home of a local doctor A. Bogolyubov.
In 2013 the monument to 960-pound beluga once caught in the Volga River was built in Tetyushi.


 Chistopol

 Chistopol is known as the city of the best clock masters. The town is known for the watch set to fly in the space and for many other interesting facts. Once upon a time it was a village. It was first mentioned in Russian chronicles in the late 17th - early 18th centuries. According to the most popular version, the first settlers were peasants who escaped and ran away from serfdom. At the beginning of the 18th century they were evicted, and the village was burned down to an empty field. The ones who survived and avoided the exile rebuilt their houses and called their land in the memory of the great conflagration.
In 1781, a decree by Ekaterina II granted Chistopol the status of a district town, with the establishment of its own coat of arms. During the Great Patriotic War, the town sheltered some of the Soviet writers and poets including Boris Pasternak, Leonid Leonov, Arseny Tarkovsky, Marina Tsvetaeva, Anna Akhmatova, Mikhail Maksimov, one of the authors of the famous war song “Blue Handkerchief” performed by Klavdia Shulzhenko.
Chistopol is a well-groomed city with narrow streets and cobblestone pavements, with ornate lanterns and tracery balconies on the former merchants’ houses. Temples can be found side by side with mosques. The parks are clean and quiet. Anyone will enjoy a walk in the “typical Russian” provincial town.
A few kilometers from Chistopol you'll find the remains of Dzhuketau, a city of the ancient Bolgar which served as a trade center during pre-Mongol period.
In 1990 Chistopol was included in the list of historical places of the Russian Federation.


Last updated: Dec, 8, 2017, 16:18

Copyright © 2003 — 2018
Cabinet of Ministers of the Republic of Tatasrtan
Яндекс цитирования

Туристские центры Республики Татарстан

  Казань  

 

 

 

Согласно историческим источникам, город был основан не менее 1000 лет назад как форпост на северных границах Волжской Булгарии.
Как история всякого великого города, биография Казани походит немного на миф и немного на приключенческий роман. Речь, конечно, не об отсутствии правдоподобности, а о стремительных, неожиданных поворотах событий.
«Изюминка» Казани – в невероятной способности органично соединять в себе два начала. В этом удивительном городе глубокая древность и современность, Азия и Европа, ислам и православие, русская и татарская культура не противостоят друг другу, а сливаются воедино. Своеобразие Казани – в многослойном архитектурном «коктейле». Здесь бок о бок существуют древняя башня Сююмбике и современный развлекательный центр «Пирамида», белокаменный Благовещенский собор и чудесно рифмующаяся с ним мечеть Кул-Шариф. Пышность «нарышкинского барокко» Петропавловского собора соседствует со строгими линиями классицизма главного здания Казанского университета.
Главная достопримечательность города – Казанский Кремль – пережил бурную, порой полную драматических событий, историю. Со второй половины ХIII века до первой половины XV века Кремль превращается в центр Казанского княжества в составе Золотой Орды. После распада Золотой Орды Казанский Кремль - военный и административный центр Казанского ханства. После взятия Казани в 1552 году войсками Ивана Грозного бывшая столица Казанского ханства становится административным и военным центром присоединенного Поволжья. С 1708 года Кремль - центр Казанской губернии. С 1922 по 1992 год Казанский Кремль продолжал выполнять свое предназначение как административный центр Татарской автономной республики, а с 1992 года как государственный центр Республики Татарстан в составе Российской Федерации. В Кремле расположена резиденция Президента Республики Татарстан.
Казанский Кремль является государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, в 2000 году включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

  Арск

 

Арский район – один из древнейших регионов Казанского ханства. Здесь располагались личные владения правителей и знати. Эта земля на протяжении веков была надёжной опорой Казанских ханов. Арск был основан по преданию ханом Батыем в XIII веке. 
Окажетесь в этом городе, знайте: вы в «тылу Казани». Крепость Арска издавна была северным тыловым форпостом Казанского ханства. Основан город был еще в XIII веке небезызвестным ханом Батыем. В русских летописях впервые упоминается в 1497 году. Сегодня Арск – небольшой, но вполне современный город на северо-востоке Татарстана, в 65 км от столицы республики.
Находясь в Арском районе, вы можете совершить увлекательное новогоднее путешествие в резиденцию «Кыш Бабая и Кар Кызы» (татарского Деда Мороза и Снегурочки), которая находится в деревне Яна Кырлай.
На центральной площади Арска стоит современное здание из кирпича и хайтек-материалов. Башня построена в честь погибших в Великой Отечественной войне арчан. Поднимитесь по ступенькам, и вы увидите окрестности как на ладони. Местные жители советуют именно так начать знакомство с городом.
Надоел город, устали от музеев - отправляйтесь на рыбалку! В 8 км от Арска есть развлекательный комплекс, где с мая по октябрь можно вдоволь поудить. Здесь водятся карп, белый амур, толстолобик, щука.
 

Великий Болгар

Современный город Болгар является административным центром Спасского района Республики Татарстан. Расположен он на берегу великой Волги в 120 км ниже Казани. Город Болгар был политическим, экономическим и культурным центром Волжской Болгарии. Здесь находилась ставка правителя государства, чеканились монеты, развивались ремесла такие, как черная и цветная металлургия, металлообработка, гончарное, ювелирное, кожевенное, резьба по кости, камню и другие.
Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник – один из немногих в своем роде историко-архитектурных комплексов поволжских татар. Сегодня здесь можно увидеть отреставрированные памятники археологии и наземные сооружения эпохи Булгарской и Золотоордынской цивилизаций, почувствовать дух средневекового восточного города, посетить новые музейные экспозиции и объекты туристской инфраструктуры. В 2014 году Болгарский историко-архитектурный комплекс включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

 

 Елабуга 

 

       Очаровательный 1000-летний купеческий город, уютно расположенный на высоком берегу реки Камы в окружении первозданной, величественной природы, колыбель русского купечества, уездный городок, где переплелись судьбы многих замечательных людей; современный город автомобилестроителей  и нефтяников.
Елабуга возникла на рубеже X-XI веков и сформировалась как поселение городского типа к 1005-1010 годам. В 1780 году был обнародован указ императрицы Екатерины II, по которому Елабуга была переименована из села Трехсвятского в уездный город Вятской губернии. В дальнейшем Елабуга становится местом оживленной торговли, а к середине XIX века превращается в торговый центр Камского региона. Широко известны имена елабужских купцов Стахеевых, Ушаковых, Черновых, Гирбасовых на благотворительные средства которых построены многие здания города.
Елабужская земля стала последним приютом для поэтессы Марины Цветаевой. Имя великого пейзажиста И.И.Шишкина тесно связано с национальным парком «Нижняя Кама», где он создавал свои знаменитые картины - «Корабельная роща», «Утро в сосновом лесу». В городе находится мемориальный дом-музей великого художника и музей-усадьба Н.Дуровой, героини Отечественной войны 1812 года.
Недалеко от Елабуги находится знаменитое Елабужское городище  - остатки укрепленного поселения одного из поволжских племен, живших в конце I тысячелетия нашей эры. Уцелевшая каменная башня городища является символом Елабуги.
В 2000 году Елабуге была присуждена высокая награда ЮНЕСКО - золотая медаль «Пальмовая ветвь мира» за сохранение исторического наследия.


 

Лаишево

 

Город Лаишево включен в перечень исторических мест в России. История у города весьма богатая. Он построен в 1557 году в 56 верстах от Казани, на месте булгарского поселения Лаиш. Сначала его населяли одни военные – стрельцы, пушкари, затем Лаишев становится крупным металлургическим и ремесленным центром. Позже – уездным городом, затем – селом Лаишево, с 1950 года – поселок городского типа. Статус города ему вернули только в 2004 году, но окончание «о» так и осталось в названии.
       По выдающемуся российскому поэту Г. Р. Державину, который родился в селе Сокуры, несколько севернее Лаишево и которому посвящены объекты и мероприятия в городе, Лаишево часто неофициально именуется центром Державинского края. Одна из площадей в Лаишево называется Державинской, на ней установлен памятник поэту. Районный краеведческий музей в Доме народного творчества в Лаишево носит имя поэта, которому посвящена большая часть экспозиции музея. В городе ежегодно проводятся пышный костюмированный праздник Державина, Державинские чтения с вручением республиканской литературной премии имени Державина, а также всероссийский литературный Державинский фестиваль.
Будете в Лаишевском районе в конце мая, обязательно отправляйтесь в село Никольское, на фольклорный фестиваль Каравон, который является государственным. На этот праздник приезжают более 10 тысяч гостей со всех уголков России. 

 

Мамадыш

 

Древнее булгарское поселение в окрестностях Мамадыша появилось в начале XII века. Оно упоминается как «Ак Кирмэн», «Белые Кирмени», что в адекватном переводе на русский язык — «Белая Крепость» в 1151 году в летописях Киевской Руси… Общеизвестно, что укрепленное городище Керменчук в XII-XIV веках являлось центром удельного княжества Волжско-Камской Булгарии, вполне самостоятельного. И до недавнего времени остатки его стен находились в 18 км от современного Мамадыша, недалеко от села Русские Кирмени.
        После взятия в 1552 году Казани Иваном Грозным и с включением мамадышских земель в состав русского государства, со второй половины XVI века в низовьях междуречья Вятки и Камы стали возникать русские поселения. С конца XVI столетия в письменных источниках появляется слово «Мамадыш».
Мамадыш расположен в 167 км восточнее Казани. Так как городок этот стоит на берегу реки Вятки, места здесь необыкновенно красивые – набережная Мамадыша выглядит просто очаровательно. Очень приятно посидеть в благоустроенной беседке на берегу реки в тишине. Город славен своим спиртзаводом, имеющим уже вековые традиции.
Ежегодно 12 июля в день памяти святых апостолов Петра и Павла на живописной поляне Тырлау в д.Зюри Мамадышского района проходит праздник кряшенской культуры «Питрау». Национальный праздник перерос свои рамки и стал фестивалем дружбы народов. Ежегодно здесь принимает участие более 50 тыс.гостей. Народные игры и спортивные состязания включают в себя: армспорт, гиревой спорт, сумо, шашки, шахматы, бой горшков, бой на буме, бой на буме над водой, ловля рыбы руками, лазание по вертикальному и наклонному над водой шестам, перетягивание каната, бой на пеньках, бег на лыжах, бег в ластах, бег со связанными ногами, перенос гири зубами, бег с яйцом в ложке, бег в мешках, поиск монеты в катыке, переход через речку, поиск яиц с завязанными глазами, распиливание дров, перетягивание палки, бег с мешком муки, «очпочмак» и др.

 

Остров-град Свияжск В 30 километрах от Казани, в устье быстрой полноводной речки Свияги расположился чудо-остров, остров-град Свияжск. Много в России городов, и у каждого из них своя история - где-то простая, где-то сложная. Но немногие из них могут похвастаться такой, какую имеет Свияжск – в прошлом город, а ныне небольшое село.
Свияжск был построен Иваном Грозным в 1551 году за четыре недели как форпост для взятия Казани, он стал первым православным городом в нашем крае, центром распространения христианства. Гостеприимный остров посещают множество туристов со всех уголков страны.
Уникальность острова – в единственном примере древнерусского градостроительного искусства по масштабу единовременной закладки деревянных зданий и сооружений.
Остров-град Свияжск включен в предварительный список культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Главными достопримечательностями Свияжска являются монастыри: мужской Успенско-Богородицкий и женский Иоанно-Предтеченский. Оба расположены в западной части острова и хорошо видны с правого берега Свияги, на котором находится горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань». Кроме того, в комплекс историко-архитектурного и художественного музея «Остров-град Свияжск» входят: Успенский собор (XVI в.), Церковь Константина и Елены (XVI-XVIII вв.), Троицкая церковь Иоанно-Предтеченского монастыря (XVI в.), Сергиевская церковь (1604г.), Собор Божьей Матери «Всех скорбящих радость» (1906г.). 
Окруженный со всех сторон водой сказочный остров как магнитом притягивает путешественников. Человек, однажды ступивший на святую, полную неразгаданных тайн землю Свияжска, навсегда сохранит в памяти ту особую атмосферу чего-то возвышенного, нерушимого, которая как бы окутывает остров, превращая его в чудо-град.
Добраться до острова-града Свияжск можно из Казанского речного порта на туристическом теплоходе  или скоростных речных судах (время в пути 1час).

Тетюши

 

По одной из версий город основан как Тетюшская застава в 1578 году, по другой – в 1555 или 1557 годах. Однако поселение на месте современных Тетюшей известно со времён Казанского ханства. Располагаясь на правом берегу Волги, оно занимало стратегическое оборонное положение.
Среди культурно-архитектурных достопримечательностей Тетюшей можно выделить первое каменное здание города – собор Казанской Божьей матери (1773 год), разрушенный в годы советской власти и отстроенный в 1990 году, местный краеведческий музей, музей Ивана Яковлева  - чувашского педагога и просветителя, в селе Кошки-Новотимбаево. В Тетюшах родился художник М.В. Куприянов - один из участников творческого содружества Кукрыниксы. Интересны для приезжих историко-архитектурный комплекс «Долгая Поляна», здания мужской (1914 год) и женской (1906 год) гимназий, дом земского врача А.М. Боголюбова.
В 2013 году в Тетюшах был открыт памятник 960-килограммовой белуге, выловленной в реке Волге.

 

Чистополь

 Чистополь - город лучших часовых мастеров. Но не только часами, летавшими в космос, известен этот город в Татарстане. Когда-то он был селом. Первые упоминания о нем в русских летописях появились в конце XVII - начале XVIII веков. По самой популярной версии, первопоселенцами были беглые крепостные крестьяне. В начале XVIII  века их выселили, а село сожгли, осталось лишь чистое поле. Уцелевшие и избежавшие ссылки вновь стали отстраивать свои дома и назвали свою родину в память о великом пожарище.
История Чистополя как города начинается с 1781 года, когда по указу Екатерины II селу был присвоен статус уездного города, с собственным гербом. В годы Великой Отечественной войны городок стал приютом для Союза советских писателей и поэтов – в числе которых были Борис Пастернак, Леонид Леонов, Арсений Тарковский, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Михаил Максимов, один из авторов известной песни «Синий платочек», которую исполняла Клавдия Шульженко.
В Чистополе ухоженные узенькие улочки, выложенные брусчаткой, с витиеватыми фонарями и ажурными балкончиками бывших купеческих домов. Храмы здесь соседствуют с мечетями. В парках чисто и спокойно. Вам понравится просто прогуливаться по «типично русскому» провинциальному городку.
В нескольких километрах от Чистополя находятся остатки города волжско-камских булгар – Джукетау, возникшего в домонгольскую эпоху. Джукетау был одним их торговых центров государства Булгар. 
В 1990 году Чистополь был включен в список исторических населенных мест Российской Федерации.


 

Последнее обновление: 8 декабря 2017, 16:18

Copyright © 2003 — 2018
Кабинет Министров Республики Татарстан
Яндекс цитирования